newcolors newcolors

Развитие существующего бизнеса

Развитие существующего бизнеса

Развитие существующего бизнеса.

Ваш бизнес существует год, два, а может уже 10 лет и Вы работаете над развитием и казалось бы вкладываете огромное количество сил, но результатов нет и ситуация вместо роста имеет негативную тенденцию.

Многие компании создавая бизнес и не задумывались о бизнес-планах, о просчете инвестиций и начинали бизнес с внутренним рвением, не придавая значения тонкостям.

Давайте рассмотрим функциональные области любого предприятия:

• Корпоративное управление
• Коммуникации и координация
• Информационная система
• Комплексная автоматизация
• Система документооборота
• Финансы
• Персонал
• Материальные ресурсы
• Обслуживание клиентов
• Снабжение/Закупки
• Планирование продаж/производства
• Сбыт/продажи
• Доставка
• Сервис
• Управление качеством

Если бизнес не развивается, значит в одном из данных блоков существуют сбои в работе, а может даже и серьезные проблемы.

« Вы все наверняка слышали и про управленческий кризис и про кризис в предприятиях, и возможно кто-то из вас знает, что кризис в компании это одна из стадий роста, и через это проходят все компании. Есть только один нюанс, некоторые руководители умеют логически оценивать ситуацию, предвидеть и предчувствовать наступление кризиса в компании и принимают решение о внесении изменений до того момента, когда кризис успеет накрыть компанию с головой и тем самым проходят этот период, подготовленными.
Давайте посмотрим на поэтапную таблицу развития предприятия, как Вы думаете на каком этапе сейчас находится Ваша компания?

этапы-развития.jpg

А теперь давайте подумаем, что может быть, если попасть в период кризиса неподготовленными ?  Появляются проблемы администрирования, финансовые проблемы, задержка зарплат, напряженность между сотрудниками, общий стресс, конфликты с поставщиками и клиентами, хаос и ситуация кажется неисправимой.
Многие компании уже не выходят из этого состояния и закрываются на этапе проверки работы бизнес-идеи.

Мы сталкивались с компаниями, которые даже не дошли до пика стадии роста на начальном этапе, потому как из-за отсутствия организации работы не смогли обработать достаточный поток клиентов и просто перестали принимать заявки от клиентов, не сумев в хаосе осуществить выполнение уже оплаченных заказов. Кто-то просто испугался вложениями и даже не достигнул конца первой ступени.

Так же нам не понаслышке известны компании, которые оказались на стадии второго управленческого кризиса, крупная структура, с отсутствующими тенденциями роста и увеличением издержек за счет отсутствия оптимизации существующих процессов, в противопоставление к тому, что в стадию первого кризиса, компания была оборудована технологиями и оптимизирована, достойным малого на то время числа компаниям, оборудования.

Мы работали с компаниями, которые осознавали логически, подсознательно или любыми другими органами чувств, что пора что-то менять.
Кто-то уже пробовал что-то сделать, но ничего не выходило и это принималось как факт : мы особенные, у нас так не выйдет, не получиться, можете и не стараться. Но поверьте, есть компании с очень сложными бизнес-процессами, в которых, очень много лежит на человеческом факторе, технике , экономических и политических привязках, и казалось бы для каждого предприятия нет типового решения, но есть инструменты, которые дают достигнуть желаемых результатов, и в случае когда в процессе заинтересована вся команда, скачок роста может произойти действительно быстро.

К нам обращались клиенты с просьбой настроить контекстную рекламу, что казалось бы в компании все хорошо, но просто нужно больше клиентов, сразу вставал вопрос « А Вы уверены, что Ваша компания потянет такой поток клиентов ?
Кроется ли настоящая проблема в отсутствии клиентов ?
Подумайте, а что произойдет с Вашей компанией, если увеличить поток клиентов вдвое ? А втрое? А если клиентов станет в 10 раз больше? Сумеете ли Вы справиться с таким потоком?
Как один, все говорили, что конечно, у нас есть все нужные ресурсы .... И как Вы думаете, чем все заканчивалось ?
Мы останавливали рекламу спустя неделю, потому как компания оказывалась загруженной настолько, что просто не могли принимать новых клиентов.
После чего, конечно заходил разговор об оптимизации процессов и работы компании в целом.

Представьте, что на Вашу голову сейчас обрушится в 2 раза больше работы? А в 3? А в 10? Справитесь ли Вы с ней имея то, что Вы имеете сейчас?
Нервные стрессы никому не нужны и зеленые сотрудники, засыпающие с кружкой кофе в руке, допускающие элементарные ошибки тоже. Постоянные переработки не дают положительных результатов и снижают личную производительность каждого...

А давайте рассмотрим еще одну ситуацию, каждый из Ваших сотрудников хочет увеличения состояния своего собственного финансового благополучия, но в ситуации, когда все мы ограниченны физическими возможностями, один человек не может сделать больше, чем может.  А вот если у него есть инструменты, как сильно это поможет ускорить рабочий процесс?
Как Вы думаете, сколько времени займет у человека забить гвоздь если у него нет молотка? А с молотком? Как увеличение работоспособности сотрудников повлияет на продуктивность всего предприятия?

Сегодня Ваш сотрудник может работать в отделе один или одна, а завтра Вам понадобиться усилить отдел и привести нового сотрудника. Кто будет курировать нового сотрудника? Как Вы будете распределять время между сотрудниками? А свое ? А если новых сотрудника будет два, а если десять? Вы будете тратить все свое время на проверку ошибок и у Вас не останется времени на выполнение собственных задач ... А если один из новеньких уволится через два дня ? А Вы или Ваши сотрудники потратили свое время и силы, чтобы передать ему знания, а он ушел ? Какие Ваши личные убытки, когда Вы могли потратить это время для обработки другой задачи, которая смогла бы принести положительный итог? Прибыль ?
Причем, это касается каждого, не зависимо от позиции в компании, так как удобная система для работы поможет сократить время работы не только для руководителей, менеджеров и для административного персонала, но и даже для курьеров.

Поэтому очень важно для данной задачи участие в процессе каждого звена, если у Ваших сотрудников появиться вопрос «А можно сделать так, чтобы?» Или Вы уже четко знаете, что мешает им работать и ежедневно заставляет терять рабочий настрой, нельзя на это закрывать глаза.

Конечно, не обойдется без многих административных и организационных моментов, но это правила командной игры. Представьте, каким был бы футбол, если в нем не было бы правил ? Если бы все игроки хаотично перемещались по полю и счет игры ни на что бы не влиял? Ни тем, кто увлекается этим спортом, ни игрокам команды не было бы смысла тратить свое время. Нет правил – значит в этом состязании нельзя победить. Так же и в любом предприятии – если нет правил, значит нет результата.  Тогда, как между предприятиями, и между предприятием и государством – огромный свод правил.

Если вы задумались о том, что в Вашей компании не все в порядке, Вы на шаг впереди и у Вас есть преимущество повлиять на процесс роста и развития компании и Вашего личного роста вместе с компанией.

цикл управления предприятием.jpg
этапы цикла управления компанией.jpg
этапы цикла управления компанией 2.jpg
target.jpg
структура целей и процессов в компании.jpg